ФЭНДОМ

Невидимость — невозможность по каким-либо причинам полностью или частично регистрировать объект в произвольном диапазоне электромагнитных волн. Для того, чтобы объект был невидимым, он должен удовлетворять следующим трём условиям:

  • объект должен быть прозрачен
  • объект должен быть бесцветен (то есть его прозрачность в избранном диапазоне волн должна быть постоянна)
  • оптическая плотность объекта в избранном диапазоне волн не должна отличаться от оптической плотности окружающей его среды

Обычно под невидимостью подразумевают оптический диапазон (видимость человеческим зрением), однако, например, самолёты «Стелс» практически невидимы в радиодиапазоне, в то время как оптически самолёт, разумеется, виден.

В фикшене возможности невидимок несколько шире, чем в обычной реальности. В частности невидимость позволяет:

  • скрывать своё присутствие от тех, кто обладает экстрасенсорным восприятием
  • делать невидимыми других людей или объекты
  • становиться частично неосязаемым

Учитывая всё вышесказанное, невидимость в фикшене можно разделить на следующие типы:

1. Частичная невидимость - персонаж может делать невидимой лишь часть своего тела, либо может становится невидимым полностью, но эта невидимость неполноценна (т.е. обычное зрение позволяет различить его на фоне окружающей среды).

Примеры персонажей:

2. Ограниченная невидимость - персонаж может становиться невидимым полностью, но при этом у его способности есть какие-либо ограничения (либо нужна концентрация, либо долгая подготовка, либо невидимость не работает при движении/атаке, либо серьёзно ограничена по времени, либо невидимость не действует на одежду и персонажу приходится её снимать).

Примеры персонажей: Мисаки

3. Обычная невидимость - персонаж может становиться невидимым, и при этом у его способности нет каких-то серьёзных ограничений.

Примеры персонажей: Тацуми

4. Улучшенная невидимость - персонаж может становиться невидимым, но этим его способность не ограничивается (либо он вдобавок может делать невидимыми других людей или предметы, либо невидимость может работать в пассивном режиме, либо кроме невидимости в определённом оптическом диапазоне персонаж способен ещё и скрывать своё присутствие).

Примеры персонажей:

5. Стелс - персонаж может становиться невидимым для экстрасенсорного восприятия.

Примеры персонажей:

6. Частичная неосязаемость - помимо невидимости или стелса, персонаж получает возможность ещё и частично игнорировать внешние воздействия (т.е. становится ещё и неосязаемым).

Примеры персонажей:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики